Целевая аудитория:
- руководители любого уровня,
- менеджеры среднего звена – настоящие (будущие),
- руководители структурных подразделений,
- специалисты по работе с персоналом,
- собственники бизнеса,
- директора компаний.
Цели тренинга:
- познакомиться с 8 практическими инструментами для повышения результативности работы, которые можно реализовать сразу же после тренинга;
- выстроить баланс в работе с сотрудниками: мотивация на выполнение задачи + контроль, хочу + надо. Сформировать понимание истинных мотивов, которые движут подчинёнными и вами;
- освоить 4 основных подхода к взаимодействию с подчинёнными. Произвести анализ своего коллектива;
- разобрать 6 стадий своевременной диагностики и устранения причин негативных симптомов в поведении подчинённых;
- По итогам тренинга сформировать план действий для улучшения/изменения текущей ситуации.
Результаты тренинга для участников:
- научитесь достигать больших результатов за меньший промежуток времени;
- снизите уровень стресса и повысите качество жизни;
- научитесь применять различные стили руководства;
- освоите коуч–технологии при взаимодействии с сотрудниками;
- узнаете как, сделать так, чтобы ваши сотрудники работали «на результат»;
- узнаете ключевые инструменты влияния на подчинённых;
- научитесь экономить своё время и научить этому сотрудников;
- сможете эффективно договариваться с коллегами и сотрудниками по темам, необходимым для достижения целей;
- повысите мотивацию и интерес к выполняемой работе;
- научитесь лучше понимать и использовать сильные стороны своей личности и превращать их в сильный ресурс руководителя.
Продолжительность
Стоимость
1. Управление, как деятельность
- Управленческий цикл «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений»
- Что определяет эффективность руководителя?
- Что делать, если «руководить не получается»?
2. Стили руководства
Задача: понимание своей позиции, как управленца, определение типа своего коллектива.
- Управленческий стиль: как формируется, в каких ситуациях ярко проявляется, по каким признакам узнается. Как влияет управленческий стиль на работу коллектива?
- Стили тактического управления – директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий. Особенности, области применения, слабые места каждого стиля управления
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков
3. Ситуативное руководство. Задача — сотрудник — руководитель
Задача: Построение эффективной работы в коллективе.
- Теория Херси-Бланшара. Анализ своего коллектива. Инструменты организации работы коллектива
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и лояльности сотрудников
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Что делать, если подчиненный не выполняет поставленные задачи?
4. Организация работы. Мотивирование сотрудников
- Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников
- Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения текущих задач
- Виды мотивации: материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя
- Куда исчезает мотивация и факторы демотивации
- 6 стадий потери мотивации. Как определить и что делать на каждой из стадий?
5. Постановка задач
- Критерии правильно поставленной задачи. Анализ целей с точки зрения их конкретности, измеримости, достижимости, реалистичности и определенности по времени (технология SMART)
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи
- Мотивация при делегировании и постановке задач
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником
6. Как передать сотруднику ответственность за результат?
- Коуч-менеджмент, как технология и мотивирующий стиль управления
- Как «заставить» сотрудника взять на себя ответственность?
- Составляющие ответственности в работе руководителя
- Барьеры ответственности
- Ориентация на результат = управление деятельностью
- Типовые проблемы и ошибки в передаче ответственности за результат
- 3 типа манипуляций со стороны сотрудников. Как остановить?
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
- Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
- Техника преодоления сопротивления сотрудников, работа с отговорками
7. Делегирование полномочий
- Правила делегирования. Выбор задач для делегирования
- Задачи, не подлежащие делегированию
- Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?
8. Контроль. Умение планировать и проводить регулярный контроль
- Три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный. Что подлежит контролю? Инструменты контроля
- Как дать обратную связь? Критика и поощрение
- Как похвалить сотрудников? Похвала-аванс и похвала-поощрение
- Как сделать замечание и провести дисциплинарную беседу?
- Как управлять персоналом без применения полномочий?
9. Управление временем. Тайм – менеджмент руководителя и принципы его эффективного использования. Причины потерь времени
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
10. Управленческие ошибки, трудности и проблемы
- Схема анализа управленческих ошибок
- Сомнения в делегировании
- Ошибки при постановке задач
- Ошибки оценок исполнения
- Ошибочные типы поведения руководителя
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников
- Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
11. Самомотивация
- Вдохновение «по заказу»: методы самомотивации и управление эмоциональным состоянием
- Что такое «лень» и как ее использовать для «пользы дела»?
- Изменения восприятия ситуации с помощью техники «Рейфрейминг»
Как дополнительные модули при необходимости:
Эффективная коммуникация, как основа успешной деятельности руководителя
1. Основы коммуникативной компетентности руководителя
- 6 ключевых факторов, влияющих на результативность коммуникации
- Индивидуальная оценка сильных сторон и зон роста
- Факторы, повышающие результативность коммуникации
- Позиции в коммуникации
- Коммуникативные барьеры восприятия
- 3 уровня слушания, приемы «активного слушания»
- Экспресс-оценка «Умеем ли мы договариваться?»
2. Коммуникативные инструменты управления
- 4 инструмента управления и их эффективность
- Коммуникативные составляющие каждого инструмента
- Цикл эффективного использования инструментов управления
- Искусство слушать
- Пассивное слушание, как умение внимательно молчать
- Правила и приемы активного слушания
- Условия, которые должен соблюдать хороший слушатель
- Условия эффективного выслушивания
- Основные ошибки при использовании техник слушания
- Искусство задавать вопросы
- Различные виды вопросов
- Правила ответов на вопросы
Наставничество в работе руководителя
1. Блок «Управленческий цикл»
- 4 этапа цикла управления продажами – от планирования до контроля
- Причины невыполнения сотрудниками поставленных целей и задач
- Мотивация сотрудников на продажи: как вдохновить на преодоление отказов?
- Техника преодоления сопротивления сотрудников, работа с отговорками
- Техники контроля и обратной связи
2. Блок «Организация мастер-классов»
- Основные принципы эффективного обучения сотрудников на рабочем месте
- Составление структуры мастер-класса
- Рабочие инструменты для проведения мастер-классов (ролевые игры, кейсы, работа в мини-группах, обратная связь и др.)
3. Блок «Наставничество, как технология саморазвития сотрудника»
- Алгоритм наставничества, этапы проведения встречи
- Модели наставничества – «Играющий тренер», «Муха на стене», «Ошибки для тебя»
- Обратная связь, как основной инструмент наставничества
Управление конфликтом
Задача: умение выявлять и решать конфликтные ситуации в коллективе.
- Понятие конфликта. Открытый и скрытый конфликт
- Типы конфликтов в коллективе: столкновение, разногласия, спор, сопротивление
- Как ситуация превращается в конфликтную? Динамика развития и последствия конфликтов в коллективе
- Три стратегии управления конфликтом: когда применять и как использовать?
- Экспресс – диагностика своего переговорного стиля в конфликтной ситуации
- Варианты решений конфликта – речевые и поведенческие приемы
- Приемы эмоционального восстановления
- Антистрессовые мероприятия в коллективе. Способы эмоционального восстановления
Кадровые технологии
Задача: Умение провести собеседования и оценить кандидатов.
- Подбор персонала:
- как привлечь нужных кандидатов, как провести собеседование, как выбрать подходящего кандидата?
- критерии отбора. Экспресс - диагностика кандидата;
- основы графологии;
- Адаптация и обучение персонала.
Формы работы на тренинге:
- информационные блоки для систематизации имеющихся и приобретения новых знаний в области управления;
- анализ практических ситуаций из опыта участников тренинга;
- имитационные модели, направленные на создание поля эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными при выполнении задач;
- индивидуальные и групповые упражнения, по практической отработке управленческих навыков;
- дискуссии для выработки общей позиции по значимым вопросам деятельности руководителей
- видеосъемка с разбором обратной связи.
Почему это работает?
- Отработанная схема внедрения инструментов и технологий№ 2. Интенсивный курс практики с тренерами
- Обратная связь и работа над ошибками. На тренинге вы сможете получить анализ ваших ошибок в управлении. Получите конкретные советы для получения максимального результата
- Готовые шаблоны. Разработаете вопросы, схемы и другие инструменты для достижения максимального результата
- Индивидуальный подход
- Работа в группе единомышленников
Это практика, приносящая результат!